Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Тюнинг

Принцип действия турбо наддува
Сегодня турбированным двигателем в автомобиле никого не удивишь. Технология турбонаддува так прочно вошла в мир автомобилестроения и стала настолько рядовым. При этом турбиной сейчас оснащаются и спорт кары и городские малолитражки, но при этом мало кто знает, в чем принцип действия турбины, кроме громкого «мощнее». Для того чтобы это понять- обратимся к курсу физики. Для того, что начать разговор о турбонаддуве, вспомним некоторые основные принципы работы двигателя, а также некоторые термины из физики.
 
Двигатель внутреннего сгорания — это устройство, которое способно преобразовывать химическую энергию топлива и совершать механическую работу. Вся это происходит в цилиндре, где сжигается топливная смесь. Во время сжигания топливной смеси выделяется энергия, которая приводит в движение поршень. Подъем поршня — это первичное звено в работе двигателя. Далее возвратно-поступательные движения поршня преобразуются кривошипно-шатунным механизмом во вращательное движение кривошипного вала... Рассказывать здесь можно долго и подробно, но если максимально упростить схему работы ДВС, то получится, что в конечном итоге энергия детонации топливной смеси вращает колеса автомобиля.
 
В наше время, когда перед инженерами стоит сложная и в чем-то даже парадоксальная задача — увеличить объем салона и максимально уменьшить размер автомобиля — о размещении под капотом небольших компактных автомобилей даже 6-цилиндрового двигателя не может быть и речи. Нет, разместить под капотом какого-нибудь малыша 6-цилиндровый «движок» , но в современном мире это уже не так эффективно и весьма специфично.
 
Тем не менее, это совсем не значит, что мы с вами готовы довольствоваться пусть и экономичными, но маломощными автомобилями. Мы по-прежнему хотим ездить быстро и недорого, и это толкает производителей на все новые и новые изобретения. Но как повысить мощность двигателя, не увеличивая количество цилиндров и не повышая их рабочий объем? Для таких случаев как раз и существует такая штука, как турбонаддув.
 
По сути своей идея турбины весьма проста. Если у нас есть цилиндр, допустим объема V и мы в него будем запускать смесь при 1атм (т.е. при нормальном давлении), то это будет обычный двигатель. Но если мы на входе создадим добавочное давление (допустим еще 1 атм), то при идеальных условиях (мы не берем в расчет, пока что, нагревание воздуха и изменение его плотности) у нас в цилиндре будет уже 2 атмосферы, что, условно говоря, равносильно увеличению рабочего объема в 2 раза. Теперь стоит другой вопрос, а за счет чего раскручивать наш нагнетатель. Тут принципиальных вариантов два: механическим путем или за счет выхлопных газов. Суть первого способа элементарно проста: нагнетатель присоединяю напрямую к коленвалу автомобиля, и он раскручивается от него. Плюсы такой системы- отсутствие турбоямы, но как правило и меньше добавочное давление, к тому-же он будет его создавать практически линейно. Второй вариант- турбо наддув, где турдина раскручивается от выхлопных газов. Данная схема может создать куда большее добавочное давление, но как минус- эффективная работа только на повышенных оборотах.
 
Кроме непосредственно турбокомпрессора, нагнетающего воздух в цилиндры, в систему входят регулировочный и перепускной клапаны, система герметичных патрубков и выпускной коллектор. Немаловажной составной частью турбины является интеркулер. Функция интеркулера состоит в том, чтобы охлаждать воздух перед его поступлением в цилиндр. Ведь, кроме того, что воздух сам по себе теплый в солнечную погоду, он еще и нагревается от элементов турбины. Охлажденный воздух имеет несколько другие физические свойства, по сравнению с нагретым. Холодный — легче сжимается и обладает большей плотностью, что делает его применение более выгодным.
 
Работа турбины напрямую зависит от оборотов двигателя. Поэтому на низких оборотах, когда выхлопных газов недостаточно, ротор турбины раскручивается слабо и нагнетает недостаточно воздуха в цилиндры. Этот диапазон оборотов двигателя, при котором работа турбины практически не ощущается получил название турбоямы. Турбояма особенно выражена для больших турбин, которые обеспечивают серьезный прирост в мощности двигателя. Маленькие турбины, ротор которых вращается «легче», имеют менее выраженный и продолжительный эффект турбоямы.
 
Проблему турбоямы пытались решить разными способами, одними из самых известных способов являются схемы twin- и bi-turbo. Суть конструкции twin-turbo состоит в использовании для турбонаддува сразу двух турбин — маленькой и большой. Первая работает на малых оборотах, за счет ее работы и достигается эффективное «удаление» эффекта турбоямы. С увеличением оборотов, маленькая турбина отключается и «надувную» эстафету получает большая турбина. Она-то и обеспечивает солидную прибавку в мощности двигателя. Принцип действия bi-turbo отличается принципиально. В ней для экономии размеров и веса конструкции используются 2 маленьких турбины. Обе турбины работают постоянно — это главное и очень важное отличие от схемы twin-turbo
 
Категория: Тюнинг | Добавил: Maltar (28.06.2010)
Просмотров: 9891 | Комментарии: 814 | Рейтинг: 3.9/12
Всего комментариев: 7291 2 3 ... 72 73 »
729 canada pharmaceuticals online  
0
great points altogether, you just won a brand new reader. What would you suggest about your put up that you just made some days in the past? Any sure?

728 canada pharmaceuticals online generic  
0
Marvelous, what a webpage it is! This website presents valuable facts to us, keep it up.

727 canadian pharmaceutical companies  
0
Hi Dear, are you in fact visiting this website on a regular basis, if so afterward you will absolutely get fastidious experience.

726 canada pharmaceuticals online  
0
Excellent items from you, man. I've have in mind your stuff prior to and you are just extremely wonderful. I really like what you have received right here, really like what you are stating and the way in which through which you assert it. You're making it enjoyable and you continue to take care of to stay it wise. I can't wait to read far more from you. This is actually a tremendous website.

725 canadian viagra  
0
It's very simple to find out any matter on web as compared to books, as I found this paragraph at this web site.

724 AdelaidaNible  
0
Жаль, что сейчас не могу высказаться - нет свободного времени. Освобожусь - обязательно выскажу своё мнение.
в роли примера приведено размещение крышной помещения на многоэтажном здании, <a href=http://dobromovie.ru/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BF/>http://dobromovie.ru/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BF/</a> где только любую из комнат арендовало игровое учреждение.

723 canadian pharmaceuticals online  
0
Excellent blog post. I definitely appreciate this site. Keep writing!

722 Alimar  
0
Вас посетила просто блестящая идея
при устройстве на курс, вы получаете ссылку на курс, <a href=https://telegra.ph/Povyshenie-kvalifikacii-kak-ehffektivno-organizovat-obuchenie-04-26>https://telegra.ph/Povyshenie-kvalifikacii-kak-ehffektivno-organizovat-obuchenie-04-26</a> размещенный на площадке, в интернету.

721 walmart pharmacy online  
0
Thanks for sharing such a pleasant thinking, post is pleasant, thats why i have read it entirely

720 Justicepeabs  
0
Точно, вы правы
The fact that this is asrock's first experience in the sector of gaming screens makes <a href=https://iterm-2.com/>iterm2</a> to a greater extent impressive.

1-10 11-20 21-30 ... 711-720 721-729
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья сайта